Team Ukraine Racing with Ferrari: В шаге от подиума!

Для команды Team Ukraine Racing with Ferrari 3-й этап Blancpain Endurance Series, где стартовало 60 экипажей, закончился в топ-20 общего зачета и всего в одном шаге от подиума своего класса Pro-Am!

Team Ukraine Racing with Ferrari: В шаге от подиума!

Нельзя не отметить, что сам гоночный уик-энд, который принимала французская трасса «Поль Рикар» прошел под знаком печали. Изначально гонка Blancpain Endurance Series была посвящена погибшему неделей ранее на «24 часах Ле Мана» Аллану Саймонсену – отдавая дань датчанину, все автомобили несли на своих бортах соответствующие наклейки. 


Воскресным утром на старте гонки-поддержки моно-серии Lamborghini Blancpain Super Trofeo произошла серьезная авария. Столкнулось сразу несколько автомобилей в результате чего один из них был 
буквально разорван на три части, а его пилот - гонщик-любитель Андреа Мамэ погиб на месте… После этого использующая Lamborghini полузаводская команда Blancpain Racing во главе с Питером Коксом в память о погибшем пилоте снялась с соревнования…

Тем не менее, пусть и под тенью таких печальных обстоятельств, гоночный уик-энд все же продолжился – все, кто выходит на очередной старт осознают, что автоспорт опасен…

Тактический расчет…
Начало гоночного уик-энда, который изначально собрал 62 экипажа со всей Европы, для экипажа Team Ukraine Racing with Ferrari начался с 32-го времени на тренировке. Уже на предквалификационной сессии Раффаэле Джаммария показывает 12-е время в общем зачете и 7-е в классе. Причем отставание итальянца, выступающего за украинскую команду, измерялось лишь секундой с небольшим от лучших показателей как в общем зачете, так и в классе Pro-Aм. Выступающий на Nissan GT-R NISMO Лукас Ордонез вновь оказался быстрейшим из представителей зачета Pro-Am, показав 3-е время в смешанной классификации. 
Напомним, что на 2-м этапе именно его экипаж завоевал поул-позишн в общем зачете. Однако определяющей является квалификация, которая в Blancpain Endurance Series проводится в три этапа для каждого из пилотов. 
С учетом того, что Раффаэле хорошо знаком с довольно непростой трассой «Поль Рикар», в квалификации украинская команда сделала ставку именно на него. После утреннего инцидента для ликвидации технических жидкостей трассу изрядно посыпали абсорбирующими веществами, но она оставалась довольно скользкой. 
Забегая вперед можно сказать, что из 60 экипажей 56 лучшее квалификационное время показали именно в третьей сессии, когда полотно окончательно пришло в свое первозданное состояние, причем улучшение в среднем составляло 1-2 секунды…

В отличие от прошлых этапов, в этот раз первым квалифицировался Андрей Круглик и, несмотря на сложность покрытия, он показывает 13-е время в общем зачете и 3-е в классе! К примеру, Андрей смог опередить Лукаса Лура, однако с точки зрения собственно результата, время на круге оказалось не столь высоким – 2 мин. 09,236 секунды. Вторым в этот раз квалифицировался Руслан Цыплаков, однако, осознавая, что в итоге учитывается лишь одно лучшее время для экипажа, для него эта сессия скорее превратилась в тренировочную, прошедшую на далеко не свежем комплекте слика.  
Новый же комплект (а их количество на этап строго ограничено регламентом) команда приберегла для Джаммарии и он не подвел. Казалось, что Раффаэле показал только 19-е время в общем зачете и 6-е в классе, однако оно измерялось 2 мин. 07,475 секундами и именно этот показатель стал лучшим для экипажа Team Ukraine Racing with Ferrari. Поулу, который заработал Максим Мартан на BMW Z4, Джаммария уступил всего 1,2 секунды, а лучшему в классе Pro-Am лишь 0,8 секунд. 
Как уже было сказано, за исключением 4 экипажей, всеми остальными именно в этой сессии были установлены лучшие времена и именно она стала главным мерилом для расстановки на стартовую решетку.

Желто-синяя Ferrari 458 Italia GT3 отправлялась в бой с 19-го стартового места и 6-го в классе. Ввиду трагических событий, произошедших несколькими часами ранее, а также огромного количества стартующих автомобилей, судейством было принято решение дать старт гонки за автомобилем безопасности. Тем самым, жизнь пилотов действительно серьезно облегчилась, однако когда спустя несколько минут «сейфети кар» покинул трассу, привычная для Blancpain Endurance Series борьба закипела в полную силу, и столкновений хватало с избытком.

… приносит свои плоды
Первым за руль украинской Ferrari вновь сел Руслан Цыплаков и именно ему пришлось на практике ощутить все «прелести» трафика, толчеи на первых кругах и так называемых файловых гонок. Позади украинца оказалось немало сильнейших пилотов со всей Европы, с которыми соперничать весьма непросто. Когда одному из участников категории Pro удалось «продавить» оборону украинского пилота, вслед за ним устремилось еще несколько. В таком случае найти брешь между идущими бампер-к-бамперу автомобилями соперников, дабы безопасно вернуться на траекторию весьма непросто.
Руслану удалось это сделать, однако 19-е место мгновенно превратилось 25-е и 10-е в классе! Тем не менее, после этого «украинская калитка» была намертво захлопнута и Руслан Цыплаков уверенно держался на нем, оставляя позади себя более трех десятков машин! Увы, но на 32-й минуте француз Хенри Хассид на BMW Z4 №25 проявил анти-профессионализм и буквально протаранил машину Цыплакова. К счастью, удар пришелся в боковые «мягкие ткани», но стоил украинской команде потери еще нескольких позиций…
Настало время смены пилотов, когда Цыплаков передал автомобиль в руки Андрея Круглика. Если Руслан заезжал на пит-стоп 29-м, то с учетом несколько более раннего пит-стопа украинской команды в сравнении с соперниками, Андрей Круглик поначалу и вовсе обнаружил себя на 40-м месте в общем зачете! Однако, вскоре один за одним соперники также начали сворачивать на пит-стоп, тогда как Андрей взвинтил темп. 
Медленно, но уверенно №123 поднимался строчка за строчкой в он-лайн результатах: после череды остановок Круглик оказался в районе 30-го места и остальные позиции ему довелось отыгрывать непосредственно на трассе. По истечении более чем часа за рулем, Андрей смог подняться на 25-ю строчку общего зачета и 8-ю в классе. Настал черед Раффаэле. К моменту, когда вторая волна пит-стопов завершилась, машина Team Ukraine Racing with Ferrari уже шла на границе топ-20 общего зачета и 6-й в классе.

Последний час гонки выдался довольно жарким, что, в общем-то, с учетом почти 60 машин на 5,8-километровой трассе и приближения финиша не удивительно. На последних минутах 3-часовой гонки в некоторых поворотах творилось настоящее столпотворение и были нередки случаи, когда в борьбе пилоты пытались заходить в один поворот втроем, а то и вчетвером бок-о-бок! Естественно, такие маневры и трафик не могли не приводить к очередным столкновениям. В этих условиях сказался опыт украинского итальянца. 
По сути, за время своей смены (порядка часа) Раффаэле опередил лишь пару соперников, однако в данном случае была важна не только скорость, но и избегать столкновения – на то они и гонки на выносливость, где тактика играет одну из главенствующих ролей. С ошибками других и собственной высокой скоростью финишную черту «жовто-блакитна» Ferrari 458 пересекла на 16-м месте в общем зачете и первой вне подиума зачета Pro-Am! До 3-го места экипажу Team Ukraine Racing не хватило 2,5 секунд, а до второго десяти!... 

На старте 3-го этапа Blancpain Endurance Series было 60 экипажей, 24 из которых являлись прямыми соперниками пилотов Team Ukraine Racing! И команда-новичок, проводящая всего свой первый год в подобных соревнованиях, смогла закончить гонку в топ-20 абсолюта и 4-й в классе, оставив позади себя порядка четырех десятков экипажей в общем зачете и два десятка своих прямых конкурентов! 
Напомним, что в большинстве из экипажей, даже тех, кто выступает в зачете «Джентльменов», присутствует как минимум по одному профессиональному пилоту, а в случаях с Pro-Am - по паре… Для Team Ukraine Racing гонка в «Поль Рикар» стала наивысшим достижением в рамках ее выступления Blancpain Endurance Series, являющейся на сегодня самой массовой и престижной серией в мире для автомобилей категории «гранд туризмо»… Впереди очередное испытание – настоящий суточный марафон «24 часа Спа»….

Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне