Украинец Сергей Чуканов празднует победу на Ferrari Challenge Europe

Пилот украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari Сергей Чуканов победил на 3-м этапе Ferrari Challenge Europe, который прошел на знаменитом кольце «Ла Сарте», принимавшем легендарную гонку «24 часа Ле Мана», - сообщили в пресс-службе Комитета Кольцевых гонок ФАУ.

Пилот украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari Сергей Чуканов победил на 3-м этапе Ferrari Challenge Europe

В минувшие выходные прошла, пожалуй, самая известная кольцевая гонка на планете Земля – «24 часа Ле Мана». Обычно данный суточный марафон сопровождает лишь одна гонка-поддержки - 45-минутный заезд для исторических автомобилей определенного периода, стартовавших ранее в «24 часах Ле Мана». А ведь в этом году этот марафон праздновал свой 90-летний юбилей! Однако уже во второй раз пилотам Ferrari Challengeбыла оказана честь выступить на разогреве перед самым стартом «24 часов Ле Мана». Спустя всего три часа после финиша «Челленджа» в бой ушли самые известные пилоты со всего мира.

Соответствуя статусу

Незаурядность ситуации заключается в том, что знаменитое кольцо «Ла Сарте», измеряемое на сегодня 13,6 километрами, большей частью проложено по дорогам общего пользования и уже сама возможность проехать по нему в гоночных условиях по-своему уникальна. Шансы на это выпадают либо участникам самого марафона «24 часа Ле Мана», либо с недавних пор владельцам раритетных автомобилей, для которых начали проводиться «Исторические 24 часа Ле Мана», представляющие из себя серию заездов «олдаймеров» в отдельно отведенный летний уик-энд.

Более того, даже во время проведения самих «24 часа Ле Мана», во время тренировочных и квалификационных дней после полуночи и до 3 часов дня дороги вновь становятся открыты для повседневного трафика… Именно поэтому, для большинства пилотов, уже сам шанс выйти на старт настоящей гонки (к коим состязания на исторических автомобилях можно отнести с весьма большой натяжкой) на легендарном кольце «Ла Сарте» является по-своему уникальным!…

Организаторы гонки «24 часа Ле Мана» во второй раз предоставили такую возможность пилотам серии Ferrari Challenge. В 2011-м году гонка объединяла сразу два зачета Ferrari Challenge– европейский и итальянский, однако с тех пор две ветви «Челленджа» объединились и в этот раз речь шла о пилотах Ferrari ChallengeEurope. С учетом необычности уик-энда, 3-й этап Ferrari ChallengeEurope также проводился и по непривычному формату. В духе самого марафона, он состоял лишь из одной 45-минутной гонки вместо привычных четырех, еще и разбитой обязательным одноминутным пит-стопом.

Гонка объединяла в себя оба зачет Ferrari ChallengeEurope – для профессиональных пилотов Trofeo Pirelli и Coppa Shell. Более того, с учетом предоставляющегося шанса выйти на старт на кольце «Ла Сарте», в гонке приняли участие пилоты, не стартующие регулярно в Ferrari ChallengeEurope, или и вовсе в «Челлендже». Одним из самых ярких примеров может послужить Джефф Сигал. Американец является 2-кратным и действующим Чемпионом класса GT в самой популярной и массовой на сегодня в США гоночной серии на выносливость Grand-Am Rolex.

Вместе с гостевыми пилотами в Ле Мане стартовали и все лидеры FerrariChallenge Europe, включая Филиппа Барона – Чемпиона Ferrari ChallengeEurope 2010-го года и Стефано Гайя - Чемпиона Ferrari Challenge Italia 2011-го года. Именно Барон является победителем той гонки в Ле Мане 2011-го года, тогда как Гай закончил ее лучшим в своем итальянском зачете. Как впоследствии оказалось, именно эти пилоты стали одними из главных соперников для Сергея Чуканова. Всего же на старт 3-го этапа Ferrari Challenge Europe вышло 44 машины, разбитых поровну в двух классах. Благодаря же возможности замены пилотов на пит-стопе, многие выступили в составе экипажей, поэтому в реалии на гонку в Ле Мане собралось 54 участника.

Ferrari Challenge Europe

Несмотря на непростое начало

Поначалу для Сергея Чуканова уик-энд не заладился. В распоряжении пилотов Ferrari Challenge Europe была всего одна тренировочная сессия, за которой следовала квалификация и собственно гонка. С учетом уникальности трека - его протяженности, наличии «в меню» дорог общего пользования с разными характеристиками покрытия, трех протяженных прямых отрезков под 2 километра каждый, где пилоты «Челленджа» превышали отметку в 300 км в час, и разнообразных поворотов, а всего их насчитывается на трассе под четыре десятка – времени на поиски настроек было не так уж и много.

Ситуация для Сергея усугубилась тем, что в самом начале тренировки он получил прокол правого переднего колеса. Все бы ничего, но пока пилот добирался до боксов, колесо успело «размотаться», что привело к куда более серьезным последствиям – не только «косметическим», но и требующим замены радиатора и других ремонтных работ… Тем не менее, на следующий день, Сергею удается показать на квалификации великолепное 5-е время.

Пилот Сергей Чуканов

Да, он уступил «поулу», который завоевал Гай 2,7 секунды, однако скорость итальянца была настолько высока, что ближайшему из соперников, кем стал Барон, он уже «навез» секунду. Третье время, опередив менее чем на 1,5 секунды украинца, показал вышеупомянутый Джефф Сигал. Однако после квалификации в силу вступили введенные с этого года в Ferrari Challenge«гандикапы успеха», когда за призовые места на предыдущем этапе сразу несколько пилотов были отодвинуты на несколько позиций назад. Таким образом, Сигал и представитель украинской команды продвинулись на первую стартовую линию.

Сергей должен был стартовать со второго места, что вселяло немалый оптимизм. Вот что его не вселяло, так это французская погода. Уже во время квалификации пошел сильный дождь, фактически сократив ее на 15 минут. Субботним утром, погода оказалась весьма переменчивой, когда над некоторыми частями трассы периодически начинался дождь, а перед стартом гонки Ferrari Challenge Europe он изрядно смочил полотно и без того осложним жизнь пилотам.


Путь к победе

Несмотря на то, что до старта осадки прекратились, из соображений безопасности гонка Ferrari ChallengeEurope была официально объявлена дождевой. Это означало, что пилоты в обязательном порядке должны были стартовать на специальной дождевой резине. Опасение организаторов за безопасность были весьма уместны. На первых минутах уже самих «24 часов Ле Мана», в похожих условиях, когда его обутый в «слик» автомобиль поскользнулся на мокром поребрике, в результате аварии погиб датский пилот Аллан Саймонсен…

По каким-то причинам, Филипп Барон ослушался предписаний, и стартовал на слике! На подсыхающей трассе «сухая» резина дала Барону огромное преимущество и он не только легко вышел с 3-го места в лидеры, но и, двигаясь на 10 секунд быстрее любого другого на круге, ушел в отрыв. Однако спортивная справедливость восторжествовала и Филиппу был показан черный флаг – дисквалификация… Позади же него с первых метров гонки развернулась великолепная дуэль между Чукановым и Сигалом. На какое-то время украинец смог опередить куда более опытного американца, тем самым, возглавив пелетон! Однако впереди был обязательный пит-стоп, и украинская команда решила отбыть его в самом начале отведенного на это временного интервала.

Таковую тактику исповедовали далеко не все участники и это означало, что после своего пит-стопа Сергей оказался в самой гуще пелетона, в районе 15-го места. Тем не менее, это обстоятельство не сбило с толку Чуканова, и он продолжил атаковать. Одним из соперников украинца в этой чехарде из пит-стопов стал тот самый Стефано Гай. Сергей смог навязать итальянцу борьбу, и под прессингом украинца тот ошибся! Машину Стефано начало буквально вращать по трассе, но благодаря отменным реакции и навыкам Сергей смог избежать столкновения…

Когда же все пилоты наконец завершили цикл остановок в боксах, благодаря своей скорости, а на 7-м круге Сергей установил на тот момент новый лучший круг в гонке, именно украинец оказался лидером! Имея солидный запас над ближайшим из преследователей почти в 10 секунд, Чуканов смог позволить соперникам на высыхающей трассе отобрать у него рекордное время в гонке, однако не первое место!

Невероятный прорыв!

Выступление в Ле Мане второго пилота украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari Андрея Лебедя оказалась не менее насыщенным на события и непредсказуемым. (Алексей Тамразов в этот раз пропускал этап FerrariChallenge Europe). В отличие от его напарника, тренировочная сессия для Андрея прошла результативно, где в итоге он показал 15-е время в смешанном зачете и 4-е в своем классе Coppa Shell, уступив лишь 1,3 секунды Давиду Гостнеру, приехавшему в Ле Ман лидером этого зачета.

Увы, но уже на первом же круге квалификации автомобиль Андрея попадает в гравийную ловушку! Эвакуация из нее заняла немало времени, а когда Лебедь вернулся в боксы, где автомобиль был очищен от гравия, осмотрен и обут в новый комплект резины, начался дождь! Тем не менее, даже время, показанное украинцем на мокрой трассе, в своем классе оказалось далеко не последним – 13-м из 22. Правда, в общем зачете Андрей был вынужден начинать гонку только с 30-го места! Но каковой эта гонка вышла для него!

Уже на первом секторе первого круга Андрей Лебедь прорвался с 30-го на 24-е место, а к началу второго круга украинец уже занимал 18-е место в общем зачете! Естественно, чем выше Лебедь поднимался в пелетоне, тем серьезнее становились его соперники и такой прогресс реалистично не мог продолжаться бесконечно. Тем не менее, Андрею пала оборона еще пары участников и на свой пит-стоп он отправился с 16-го места.

Остановка Лебедя в боксах также произошла в начале гонки, из-за чего украинец вновь оказался в третьем десятке, в районе 25-го места! Однако Андрей продолжил атаковать до самого финиша, обнаружив в итоге себя на 10-м месте в общем зачете, на котором он и закончил гонку. Иными словами, за 10 кругов по легендарному сложнейшему кольцу «Ла Сарте» Андрей Лебедь отыграл 20 мест в общем зачете, но, что куда важнее, почти 10 в своем классе Coppa Shell. Тут, стартовав 13-м, украинский пилот закончил гонку четвертым, где до подиума ему не хватило всего трех секунд… Однако, если учесть стартовое место Андрея, на такой итоговый результат мало кто вообще мог рассчитывать…

Пилот украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari Сергей Чуканов победил на 3-м этапе Ferrari Challenge Europe

Итоги которые говорят сами за себя

Благодаря этому великолепному выступлению пилотов Team Ukraine Racing with Ferrari в Ле Мане, а также значимости этой гонки, очки за которую перемножались на два, был достигнут немалый прогресс. Если Андрей Лебедь переместился с 7-й строчки зачета Coppa Shell на 5-ю, то благодаря своей победе Сергей Чуканов разом шагнул с 5-й строки на первую! Да, да, именно украинский пилот впервые возглавляет зачет Ferrari ChallengeEurope для профессиональных пилотов Trofeo Pirelli! Причем перевес Сергея над ближайшим из соперников составляет 12 баллов, а над третьим и вовсе 29! Что же до командного зачета, то стараниями ее двух пилотов, Team Ukraine Racing with Ferrari вышла с 6-го места на второе, уступая теперь лидирующему коллективу лишь 13 очков.


Сергей Чуканов принес первую победу команде Team Ukraine Racing with Ferrari в серии Ferrari ChallengeEurope, однако, в данном конкретном случае, главное, даже не сам факт победы, а то, где именно она была завоевана. Впервые в истории украинец не просто поднялся, а возглавил, пожалуй, самый знаменитый подиум в мире автоспорта! Тот, на который спустя чуть более чем сутки после Сергея Чуканова поднялись триумфаторы самой знаменитой кольцевой гонки на Земле – «24 часов Ле Мана», и победа эта было завоевана перед почти 300 тысячной аудиторией фанатов автоспорта, съехавшихся со всех уголков мира на знаменитые «24 часа Ле Мана»….

Сергей Чуканов празднует победу на Ferrari Challenge Europe

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне